В закладки
2017 год Петуха
Мир невозможен без времени,
но и время невозможно без мира
До Нового года 2019 осталось:
Например: День святого Валентина

Основные изменения ГИА (9 класс) в 2017 году

Уже который год государственная итоговая аттестация становится для девятиклассников и их родителей самой животрепещущей темой для разговоров. Мало кто из учеников девятых классов не испытывает некоторое напряжение или даже стресс, ведь ГИА в чем-то похожа на ЕГЭ, который сдают выпускники школ.

После того, как девятиклассники пройдут сложное испытание государственной итоговой аттестацией, они получат аттестат о неполном среднем образовании. Этот аттестат является допуском в десятый класс, а баллы, полученные на ГИА, будут учитываться при поступлении в профтехучилища и колледжи.

На сегодняшнее время у всех родителей и школьников остро стоит наболевший вопрос – отменят ли ГИА в 2017 году? Эта тема не раз поднималась в СМИ, ее можно было увидеть в интернет-сетях. Однако правительство из года в год опровергало эти домыслы и лишь вносило некоторые изменения в ГИА и структуру их проведения.

Что же касается отмены государственной итоговой аттестации в учебном году 2016-2017 гг., то можно с уверенностью сказать, что этого не произойдет. Уж слишком много работы за последние годы было проведено в системе российского образования, которая потребовала не только колоссального труда, но и грандиозных вложений. Каждый год систему совершенствуют и проводят работу над ошибками.

Государственная итоговая аттестация в 2017 году

Девятиклассников российских школ ждет огромная перемена в 2016-2017 учебном году: в планах Рособрнадзора поэтапно увеличивать количество предметов, которые входят в состав обязательных для сдачи ГИА.

ГИА в 2017 годуТаким образом, с 2016 года помимо привычных двух обязательных предметов (русский язык и математика), которые выносятся на государственную итоговую аттестацию, школьники должны будут сдавать четыре, из которых два предмета – по выбору. Однако в 2016 году оценки за экзамены не будут влиять на аттестат, а регионы все также будут самостоятельно определять порог «двойки».

Впервые успешная сдача всех четырех экзаменов отразится на школьном аттестате за девятый класс в 2017 году. Если школьник «провалит» один из обязательных предметов на ГИА, аттестат ему не выдадут. Кроме того, оценки за четыре обязательных экзамена начнут выставляться по единой шкале.

И это лишь начало. Уже в 2018 году к четырем предметам добавится еще один обязательный предмет, который выносится на ГИА. В 2019 году еще один предмет войдет в общее количество экзаменов. Таким образом, выпускники девятых классов будут сдавать государственную итоговую аттестацию минимум по шести предметам: русский язык, математика, и четыре предмета на выбор.

Еще одна шокирующая новость – теперь, вместе с девятиклассниками и выпускниками школ, к тестированию будут приведены также четвероклассники. Все эти изменения являются частью всероссийского реформирования системы образования. Как заявляет первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Владимировна Третьяк:

«Бессмысленно проводить оценку только после 9-го и 11-го классов. Эта культура должна формироваться с 1-го класса. Поэтому с 2016 года будут введены всероссийские оценочные работы в единые сроки, по единым КИМам и с единой системой оценок. Сначала — в 4-м классе, а затем как в начальной, так и в основной школе»

к содержанию ↑

ГИА: началось с эксперимента и привело к обычному порядку

Государственная итоговая аттестация впервые была проведена в 2002 году в качестве эксперимента в нескольких субъектах Российской Федерации. И, вплоть до 2009 года, ГИА проводилась только на экспериментальном уровне, а, уже в 2010 году, ГИА вошла в разряд обязательного тестирования девятиклассников всех школ РФ.

Государственная итоговая аттестация может проводиться в двух формах:

  • ОГЭ (основной государственный экзамен) – осуществляется с применением контрольных измерительных материалов стандартизированной формы (КИМ). Проводится ОГЭ среди девятиклассников общих образовательных школ, а также, среди школьников, получающих домашнее образование и заработавших допуск к сдаче ГИА в текущем году.
  • ГВЭ (государственный выпускной экзамен) – представляет собой письменную или устную проверку знаний с использованием тем, текстов, билетов и заданий. Проводится ГВЭ среди девятиклассников, которые обучаются в специализированных школах закрытого типа, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также тех, кто получает школьное образование в местах лишения свободы.

правила ГИА 2017Реформаторы старой системы проверки и оценки знаний уверены, что новая система отличается рядом весомых преимуществ и, что немаловажно, многозадачностью. Так, среди явных достоинств государственной итоговой аттестации, которой во многом уступают обычные школьные экзамены для девятых классов, можно выделить:

  • исключение человеческого фактора, так как проверка аттестационных работ проводится независимыми работниками государственной аттестационной комиссии;
  • нет субъективности в оценивании результатов обучения;
  • контрольно-измерительные материалы, которые задействованы в форме ГИА ОГЭ, более совершенны;
  • градация оценок ГИА шире, чем оценивание знаний на основе школьных экзаменов. Отсюда следует, что отметка каждого школьника будет справедливой и объективной.

Ежегодно происходят некоторые изменения в условиях и правилах проведения государственной аттестации. Лишь одно оставалось неизменным до 2014 года: обязательными предметами были математика и русский язык, а также давались два дополнительных предмета на выбор (при чем, подразумевалось, что ученик сам выбирает, в какой форме ему сдавать два дополнительных предмета – в виде выпускных экзаменов или в виде тестов).

В 2014 году два дополнительных экзамена отменили, а с 2016 года было решено вновь вернуть два экзамена, которые станут обязательными, но их результаты влиять на аттестат не будут. А максимум предметов, которые можно сдать на ГИА в 2016 году – пять.

Поделитесь с друзьями!
Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Отзывы к статье:
  1. Арина

    Объясните пожалуйста,зачем девятиклассникам сдавать столько предметов???И 4-х предметов хватает,но 5-6 зачем?!
    Вы издеваетесь над детьми.Неужели вы не понимаете,что многие дети из-за вашего ОГЭ,бросаются с крыш!Вы потом не удивляйтесь,почему ваши дети нервные такие стали,в 21-ом веке то!
    Вот сами пойдите и сдайте всё предметы пожалуйста,раз умные такие.
    Родители детей тратят кучу денег на репетиторов,на эти книги для подготовки и так далее!И то,многие еле как подготавливаются к ЧЕТЫРЕМ ПРЕДМЕТАМ !Но ещё 5-6,это уже перебор господа.

    • Анна

      «Но ещё 5-6…»
      Не ещё 5-6, а всего 5-6.

    • Дарья

      Просто России нужны рабочие

    • Донат

      Представляете что щас творится с экзаменами!А что будет потом?!Будут сдавать экзамен в конце каждого года и писать все предметы?!Куда катится российское образование(((

      • Феликс

        Может хотя бы писать будут грамотно короткие заметки: вместо «щас» напишут «сейчас».

        • Библиотекарь

          «щас» многие пишут для шутки, к этому разряду относятся «превед» вместо «привет», «красавчег» и т.д. Иногда для экономии времени и быстроты обмена сообщениями дети сокращают слова до «спс» — «спасибо» или «здр», «здравствуй». Иногда даже изобретают письмо при помощи символов. Вы наверно старый или странный, если этого не знали

    • Лера, раб реформ

      Извините конечно, при всем уважении, но вы охринели! Я ученица 9-ого класса, я сдаю русский, математику, общество и литературу.У меня два репетитора по основным предметам + школьные дополнительные занятия (те что со всем классом дополнительно) + домашние работы, которые учителя задают в огромном кол-ве и получается так, что с понедельника по пятницу, я возвращаюсь домой к шести. Я успеваю еще приготовить ужин, прибраться, покущать и вот уже восьмой час… Сказать, что к выходным я вымотана, это ничего не сказать… По мимо нагрузки физической на нас действует огромное давление учителей и родителей. У многих детей так же есть различные кружки.
      Сейчас, на данный момент, учителя в моей школе говорят о возможном третьем, дополнительном экзамене в этом году…
      Вас же рабочий день заканчивается в 6, а нас же продолжается порой и до 12 ночи!
      ПЕРЕБОР, ЧЕСТНО!
      А раз вы такие умные, предлагаю ввести обязательный экзамен, в министерстве образования! При не сдаче которого, человека с позором выкидывают без работы на улицу или в учителя, что хуже. ИБО МЫ УСТАЛИ ОТ ВАШИХ ЗАКИДОНОВ!!!!

      • Анастасия

        Согласна с тобой. Я ученица 8-го класса. Мне самой страшно не на шутку. Занимаюсь с репетитором по Английскому языку и хожу на элективы по математике и обществознанию. Ложусь спать в час ночи (В лучшем случае). При том при этом нужно вынести мусор, вымыть пол, протереть пыль и есть приготовить. Как белка в колесе кручусь 5 дней, а на отдых вообще времени нет. Учителя вообще обнахалели. Химичка матом кроет постоянно, а некоторые вообще материал приподносить не умеют. Я бы посмотрела на ту картину, когда посадили бы всех этих министров образования и учителей, включили камеры и отслеживали их по ним. Глазки бы то забегали. Некоторые ниже пишут, мол, легко всё. Хмм.. А в каком году сдавали Вы? Может Вы вообще не сдавали, а делали это лишь в Институте. Подростков уничтожают как могут. Просто нет слов..

      • Ирина

        Милая, говоришь, что много у тебя репетиторов, а учиться на уроках, выполнять д/з, учить правила сразу при изучении тем не пробовала? Может, тогда и не придется огромную работу проделывать перед экзаменами! Судя по записи, не особенно утруждаешься изучением правил русского языка! Грамматика «хромает», как же будешь писать работу по русскому языку на ОГЭ?!

        • Мила

          Если взять нынешнюю школьную программу, то того, что там предлагается, очень мало для знания, например, русского языка. Правила практически не отрабатываются, упражнения состоят из двух-трех предложений. Учитель по математике домой часто задает лишь один номер — примеры, забывая о задачах. Дети в нашей школе почему-то в субботу не учатся до 7 класса, при этом у них часто было по 5 уроков, два из которых ТРУД! На уроках труда они ничего не делают, а только пишут теорию, как и что мастерить. При этом уроков технологии, чтобы изучать компьютер не было до 7 класса. Зато биологии и географии по одному уроку на неделе. Как вы думаете, какие знания будут у детей? Хочется надеяться, что такое происходит не во всех школах.

          • Лариса Юрьевна

            Милая , Ирина! Я мать 2 детей, которые хорошо учились в школе. Вы напрасно нападаете на девочек. Уровень подготовки учителей и желание их добросовестно исполнять свой долг тоже надо учитывать. В каждой школе единицы учителей, которые учат и дают знания. Вы говорите о грамматике? Посмотрите лучше по каким учебникам обучаются дети и сколько в них встречаются ошибок. А каким языком написано? Некоторые параграфы по 2-3 раза читаешь, чтобы понять о чём они. Вся страна в репетиторах. Дети идут на экзамен, как в тюрьму: полиция, камеры, обыски, туалет в сопровождении….. Это нормально? Моя дочь в 11 классе несколько раз на уроках теряла сознание от переутомления. Вставала 7.00, а ложилась спать 1.00 О каком здоровье нации вообще может идти речь? Когда вся политика направлена на уничтожение наших детей, начиная с самых дешёвых и некачественных продуктов питания и заканчивая моральным угнетением детей в учебных учреждениях.

      • Явно взрослый человек писал.

    • Елена

      Вы в каком году школу оканчивали?
      Раньше после 10 кл сдавали 7 экзаменов и в этот же год —4 экз в институт.
      И не были нервными. И репетиторов не было.
      Надо воспитывать детей., приучать к трудолюбию и ответственности.

      • Елена

        Правильно! Дети тогда понимали, что не поступить в институт было позором именно для тех, кто имел способности учиться. И показывали свои знания , пробовали сначала по 7 предметам в школе, а потом по 4 дисциплинам в институте. И были хорошие студенты! Сейчас основная масса детей просто отсиживается в школе, препроводят время, мешают получать знания другим, а их родители имеют претензии к учителям, что не так учат. И у детей, и у их родителей завышенные самооценки — а в основном, дети заканчивают свое интеллектуальное развитие на уровне начальной школы, т.к. было легко. Потом , сталкиваясь с трудностями, винят учителей, тупо сидят, ничего не выполняют, не хотят, играют в телефоны. И интересны репетиторы, так как за деньги со своих чад родители спрашивают! В школе не хотят учиться, потому сверху и ожесточают экзамены — выпускники-отсидники никому не нужны, везде требуются обучаемые и работоспособные!

      • Алина

        Вы знаете,раньше программа была другая ,намного легче.Сейчас,что мы проходим по биологии в 9 классе,моя мама проходила в мед.училище после 11 или вообще не проходила такого.Раньше хоть и практически все предметы сдавали,но знания были нужны только за тот год,который они проучились.Да и у них было по билетам всё.Подготовил вопросы,ответил.А сейчас что?Я считаю ,что в 9 классе сдавать столько предметов вообще не нужно.Русского и математики было бы достаточно.Ну ,или уж ,если бы делали так же,по знаниям 9 класса только.

      • Алина

        Еще хочу сказать,что учителям тоже не помешало бы сначала сдать ОГЭ и ЕГЭ,чтобы быть уверенным,что они могут дать точно такие знания ученикам.А то ведь они как говорят:»Мы должны давать вам только 30% знаний.»А на самом деле ОБЯЗАНЫ осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,обеспечивать в полном объёме реализацию преподаваемых учебных предмета.

        • Ирина

          Не переживай: учителя в свое время сдали немало экзаменов и в школе, и в вузе. Если ребенок учить сразу все, что положено, тогда никакой гонки не будет! К экзаменам он подойдет со знаниями, а не с пустой головой.

          • Лариса Юрьевна

            Учителя все разные, как и в любой профессии. Учитель -это не просто профессия, это призвание. Вот когда у человека совпадает призвание с желанием и способностями, тогда и получается профессионал. У них и на уроках и дисциплина , и контакт с учениками, и знания. После таких учителей и репетиторов не надо. Почему то в советское время таких профессионалов было много. Да мы сдавали много экзаменов, но школьные экзамены проходили в спокойной атмосфере, без нервов, в родной школе, все вопросы к экзамену известны. Да при поступлении в институт были волнения, но уровень подготовки и требования для поступления в институт совпадали. Я соглашусь, что дети изменились,и время другое, но это не оправдание низкому уровню знаний наших детей. Знание детей стали ухудшаться, когда у нас не стало единой школьной программы, появилось куча разных учебников. Каждый автор давно известную истину пытается вывернуть на изнанку и преподнести как новую.

      • Мама

        Раньше учителя давали учебный материал грамотно.Дети получали только самые главные аспекты по каждому предмету.А сейчас учат все подряд.Учителя сами не могут разделить основной материал от второстепенного. Поэтому они сидят и зубрят каждый учебник. А нам раньше говорили, что необходимо выучить , а что мы должны просто прочитать для общего развития.
        Репетиторы раньше были.Все , кто собирался поступить в институт искали репетиторов, т.к. для абитуриентов были необходимы дополнительные знания. Лично я сдала химию в институт только потому , что занималась с репетитором. И задачи были не по школьной программе , а из базы 1- го курса обучения.Хоть у меня и была 5 по химии в школе , но без репетитора моих знаний на тот момент не хватило бы. Например , кто — нибудь решал в школе задачи по химии с 2-мя неизвестными , а они были в билетах. Но нервы мы себе так не трепали как сейчас.Наши учителя переживали за нас, а сейчас они трясутся за свой карман и рейтинг школы. Поэтому дети сейчас перегружены информацией. Все темы они проходят бегом 2-3 урока и уже контрольная. А мы раньше месяц изучали раздел и потом уже писали все работы. Сейчас у детей нет твердых знаний. У нас раньше троечник знал больше , чем сегодняшний хорошист. Они сейчас пишут контрольные на «4» и «5» , а через месяц — два уже все забыли. А мы до сих пор помним правила , писателей и исторические факты с датами. Я училась в обычной Московской школе и время хватало на учебу и на отдых.У нас не было такого , чтобы родители сидели с нами по вечерам и помогали. А сейчас кого не спросишь уже со 2 — го класса с репетиторами. Учителя сами в заданиях допускают ошибки. Дети все в очках , на нервах.

        • Ирина

          А вы не задумывались над тем, что эту претензию насчет тем на 2-3 урока надо предъявлять не учителям, а Министерству образования, потому что учителя — подневольные люди, так же, как и другие работники предприятий: есть программа, спущенная сверху, а учителя и так изощряются, чтобы больше уделить времени теме. И вообще, на уроки к этим учителям, о которых Вы пишете, Вы ходили, чтобы разносить их методику ведения урока в пух и прах?

      • Анна

        Вы бы лучше сами учебник открыли, там сплошная лингвистика, все очень усложнилось по сравнению с тем что мы сдавали

  2. Анна

    Скажите какие гиа, необходимо сдавть на учителя начальных классов, в 2018 году!
    Ведь всего нужно сдать математику, русский язык и общество, какие еще три предмета я должна сдавать?

    • Анна

      В 2018 году всего 5 экзаменов. Три по выбору. Тебе осталось выбрать два. Выбирай те, которые лучше всего знаешь, и не имеет значения, что они не связаны с твоей будущей профессией. Можешь сдать английский и географию, например.

  3. гость

    Растят поколение и воров ,а с этих ребят могли бы быть хорошие работяги!!!

    • Ирина

      Извините, кто «растят»? Школы, учителя? А где родители, в чьи обязанности прежде всего входит воспитание их чада? Сдайте тогда в детдом: государство будет заботиться!

  4. Нана

    Власть имущие в это время нацелены на то, чтобы вырастить удобных для себя потребителей. Ведь чтобы счастливо жить на этой планете совершенно не нужно знать всё то, что пытаются впихнуть в ребёнка и заодно продать его родителям. Ребёнок вырастит и будет тратить свои жизненные силы не на благо , а опять же на то, что ему продают (книги, бумагу, канцтовары, учебники, репетиторов, лекарства, школьную форму, различные сборы денежных средст и т.д.) Вот и всё Господа. Фенит а ля комедия. Рабы готовы!

  5. Александра

    Как учитель, не имею ничего против 5-и или 6-и экзаменов после 9-го кл. (вспомните советское время, сдавали вообще по всем предметам)! Я против самой формы ГИА. Мне кажется, следует вернуть устные экзамены и на базе той школы, в которой ребенок учится — сколько еще нужно детей таскать рано утром по городу, чтобы добраться до ППЭ?! Из-за повальной подготовки к тестам, дети разговаривать разучились… поэтому устные экзамены помогут восполнить «пробелы речи». Да и вообще, в условиях современных технологий, когда у всех по несколько мобильных с интернетом, процесс списывания (особенно в 9-х кл) упрощается. Чем плохи те же контрольные по математике — да рассадить по разным классам по 10 чел — пусть пишут. А чем плох ответ по билетам?
    Тестовая система отупляет, натаскивание на вопросы не дает возможности развивать логическое мышление. Дети не могут иногда А и Б связать.
    Кто-то из комментаторов выше написал про «послушных рабов» — я согласна. Растим общество потребления, имеющее смутное представление о моральных ценностях, о чести, о милосердии.
    Вырастили тех, кто печется только о собственных интересах, ищет легкой жизни и быстрой наживы. А позже, благодаря связям, попадают в «верхи» и такие дела делают, что страшно становится!

    • римарк

      В те времена учителя оставляли после уроков отстающих и не за деньги объясняли материал. А сейчас репетитор приходит да такие деньжище срывает, а налоги то не платит . Вот где прокуратуре да ФАС надо поработать. Не учат учителя в полную силу, надо зарплату платить по количеству успевающих,

      • Екатерина

        А вы поработайте сами в школе, когда у тебя сидит три класса одновременно и научи каждого. В бюджете нет денег, чтобы учить один класс, неважно сколько сидит учеников, им нужно выдать уроки по программе.

      • Фарида

        Не все такие как вы пишете. Я вот 35 лет преподаю математику и физику и не
        «сдираю» деньги ни с кого. За счёт своего личного времени занимаюсь с детьми
        дополнительно. Может мне система образования благодарность объявит думаете? Просто мы старшее поколение выросли и работали бесплатно на колхозных полях, на ремонте школы, дополнительные занятия, дежурства разные, выборы, ещё многое , многое другое. А оставлять насильно после уроков
        отстающего нельзя! За это могут привлечь к ответственности, это тебе не те времена! Нет ни одного закона защищающего права учителя, зато обвиняющих много.

        • Ирина

          Учителя оставляют детей после уроков на дополнительные занятия, так дети же ваши уносятся сломя голову, чтобы их не догнали — не приучены учиться!!! Знают: при новой системе все равно переведут, условно или не условно, поэтому и ведут себя так. А педагоги готовы с ними работать, лишь бы дети пришли.

      • Софи

        В нашей школе по каждому предмету учителя готовят к экзаменам всех.Бесплатно.И готовят так,что дети пишут только на 4 и 5.
        Вот только занимаются,естественно,после уроков и в итоге получается в школе вплоть до 9 урока сидишь пока все факультативы обойдешь….глаз уже дергается

        • Анна

          У вас школа уникальная что ли, в нашей все на репетиторах

    • Натали

      На сто процентов с Вами согласна! Плюс к этому- оценка учителя и школы в общем. Как можно оценивать учителя, если в классе 30 учащихся. Из них: 5-6% , которые желают учиться, получать достойное образование, 30-4-% 7-8 уровня , 5-10% из ближнего зарубежья, кое-как владеющие русским языком, а оставшиеся ходят в школу, потому что родители заставляют или просто пообщаться! Что это за процентомания качества знания при таком раскладе в общеобразовательной школе!

    • оксана

      Дак, будет экзамен обязательный по истории в 2017 году или нет? Что родителям то думать?

    • Родитель

      Если Вы забыли, то я помню. После 8-го класса 4 экзамена — русский (сочинение), русский (устно), алгебра и геометрия и ВСЕ

    • Ирина

      Спасибо за комментарий! Согласна. Но при всем при том, необходимо серьезное отношение и родителей, и учеников к процессу обучения. Учить дети совсем перестали, точно — «потребители». А что уж было раньше, так то, что родители не забывали, что у них есть дети: помогали, контролировали. А сейчас те же родители заняты только зарабатыванием денег! Конечно, можно говорить, что вынуждены, но ведь, как говорят, «раньше» родители тоже занимались зарабатыванием денег, но и про свои обязанности по воспитанию и образованию детей помнили.

  6. Ольга

    Читаешь все изменения, которые вносятся в экзамены и не перестаешь поражаться в Правительстве больше нечем заняться как только усложнять и без того сложные экзамены. Дет до того устали от психологического напряжения, что действительно психами станут после всех этих стрессов. Хоть бы после 9-го класса не усложняли, дали бы ученикам получить аттестат и рабочую профессию, которая на кусок хлеба поможет заработать, а дальше уже от самих детей зависеть будет: надо им эти 11 классов или нет.
    А с детьми начальной школы вообще «катастрофа», зачем их психику ломать? Может с детского сада ЕГЭ ввести?..

    • Татьяна

      Согласна с Вами на все 100%

    • Виктория

      Зачем с детского сада?
      Надо написать Наталье Владимировне Третьяк, первому заместителю министра образования и науки РФ, чтобы ввели экзамен перед поступлением в первый класс. Не сдал — всё, иди работать!!!

  7. Софья

    Я так и не поняла, сколько предметов необходимо сдавать в 2017 году по окончании 9 классов

    • полина

      2 по выбору и 2 обязательных

      • Анна

        4 обязательных , русский ,математика , но 2 других по выбору (тоже обязательно) , если не сдашь 1/4 контрольных,то аттестат не выдадут.

  8. Арина

    Я просто на просто не смогу сдать экзамены в 9-ом классе.

  9. Арина

    Неужели вам недостаточно четырех предметов, для проверки знаний учеников? Зачем сдавать так много предметов. Столько мучиться и тратить на все это нервы. В конце концов, у человека может случиться нервный срыв. Тут перед контрольными и проверочными работами волнуешься, а экзамены-это работа государственного уровня. И это намного серьёзнее контрольных.

  10. Лана

    Дорогие россияне, неужели непонятно для чего все это претворяется в жизнь? Чтобы рабочий класс увеличивался численно, ну и не мешал и дальше властьимущим жиреть и продолжать править «серыми» массами! Для чего им одаренные выскочки и успешные нищие молодые люди, когда нужно своих горячо любимых, может и не очень умных, чад пристраивать на вакантные места! Поэтому такие невыносимые условия для сдачи этих нелепых экзаменов. Казалось бы, что проще взять и на базе каждой школы провести свои внутришкольные проверочные работы, утвержденные Министерством образования, по выбранным предметам и ,обязательно , сочинение, чтобы понять что у детей с умственным развитием. Но нет же…. Зачем…? Лучше пусть бьются в истерике, теряют сознание, падают в обморок от всего этого «тюремного» процесса . Как можно в столь юном возрасте предъявлять такие завышенные требования к , вообщем-то, ещё маленьким и несформировавшимся личностям. Хотя… И так ясно, в наше время » выше головы не прыгнешь», начиная с детсада и заканчивая местом на кладбище.

  11. Светлана

    а когда спортом и здоровьем заниматься, если репетиторы круглосуточно? На этот вопрос есть у кого ни будь ответ

  12. Нелли

    Скажите, а вы бы сдали эти экзамены?

  13. Ангелина

    Совсем уже офигели!!!!!
    КАААААК КАК ТАК МОЖНО ИЗДЕВАТЬСЯ НАД ДЕТЬМИ.
    Я В ШОКЕ ПРОСТО,СИДЯТ ОНИ БЛИН,НАПРИДУМЫВАЛИ СЕБЕ.МНЕ ДАЖЕ ЖАЛКО ВСЕХ ДЕТЕЙ,МНЕ ВОТ СДАВАТЬ В 2017 ГОДУ ГИА,И Я КАПЕЦ КАК УЖЕ ОФИГЕВАЮ ОТ ВСЕГО ПРОИСХОДЯЩЕГО.Вы там думаете вообще что будет в будущем,зачем мне в будущем эти хрени,эти графики с поганными интервалами????дроби египетские?????Меня кто то спрашивал я буду математиком или нет??!!!!!Вот кто хочет быть математиком,вот того пусть и завалят этими ФИГНЯМИ,В БУДУЩЕМ МНЕ ЭТО ВООООБЩЕЕЕЕ НЕ ПОНАДОБИТСЯ,ХРЕНЬ ВСЯХУЮ НАПРИДУМЫВАЮТ А НАМ ЕЩЁ МУЧИТЬСЯ!!!!!
    Хотя бы блин полегкче бы сделали,САМИ ИДИТЕ СНАЧАЛА ПОПРОБУЙТЕ ВСЮ ЭТУ ТУПУЮ БЕССМЫСЛЕННУЮ ХРЕНЬ СДАЙТЕ,А ПОТОМ НАС БЛИН НЕ ДОПУСКАЙТЕ К ЭКЗАМЕНАМ ИЛИ НА ВТОРОЙ ГОД ОСТАВЛЯЙТЕ,И РЕПЕТИТОРЫ НАФИГ НИКОМУ НЕ СДАЛИСЬ,ЛИШЬ БЫ ИМ ДЕНЕГ ЗАРАБОТАТЬ БЛИН,НАХЛЕБНИКИ Ё МАЁ!!!!!СДЕЛАЙТЕ ПОЛЕГКЧЕ ХОТЯ БЫ ЭТИ ПОГАННЫЕ ЭКЗАМЕНЫ,КАПЕЦ,ТАК И УМЕРЕТЬ МОЖНО.Лично я в свои 15 лет уже чувствую себя лет на 30Стресс,усталостьи.т.дМы тоже ЛЮДИ хоть пока что подростки маленькие,но это не имеет значение что нами можно вертеть как угодно.В комментариях правильно один человек вырозился,»ВЫ ВСЕ ИЗ НАС ДЕЛАЕТЕ ВАШИМИ РОБАМИ «.ПРАВИЛЬНО ВСЁ НАПИСАЛ ЧЕЛОВЕК,ТАК ДУМАЕТ ВЕСЬ МИР,ПОТОМУ ЧТО ВЫ ВСЕ,КТО ТАМ СИДИТ ДАЖЕ О ДЕТЯХ НЕ ПОДУМАЛ(КАК ОНИ СДАДУТ И. Т. Д)
    МЫ ВСЕ ТУТ НЕ РОБОТЫ ЧТОБЫ ВСЁ В МИРЕ ЗНАТЬ,ВЫ ТАК ВСЕ,КТО ТАМ СИДИТ И БАБЛО СЕБЕ НАСАЖИВАЕТ,ТАК ДУМАЕТЕ,ПОВЕРЬТЕ,ТАК И МОЖНО ЗАХЛЕБНУТЬСЯ…

    • Анна

      согласна

    • Ирина

      Действительно, Ангелина, как ты будешь сдавать русский язык: столько ошибок! А речь твоя — не в сказе сказать, не пером описать!!!

  14. Ангелина

    Каждый ребёнок смотрит на своих родителей как они работают,платят комуналки,и им совершенно не понадобились ваши математические штуки,если думайте вы,что ребёнок развивается от этого всего,Хаха))
    ВЫ ОШИБАЕТЕСЬ, ЭТО ВСЁ УЖЕ ЗАБУДЕТСЯ МАКСИМУМ ЧЕРЕЗ ГОД,ИЗВИНЯЮСЬ,ДАЖЕ БОТАНЫ ВСЁ ЭТО ЗАБЫВАЮТ,И ЭТО ВСЁ Я ПРИВЕЛА ПРИМЕР ИЗ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ ГОСПОДА..А ВЫ БЛИН,СИДИТЕ И МУЧАЙТЕ НАС ВСЯКИМИ БРЕДАМИ ПУГАТЬ НАС ХОТИТЕ,ВОТ НА ПРИМЕР ЕСЛИ НЕ СДАЛИ МНОГО ДЕТЕЙ ЭКЗАМЕНЫ,И ПРИШЛИ НА ПЕРЕСДАЧУ,ПЕРЕСДАЧУ ТОЖЕ ПРОВАЛИЛИ,И ТАК С КАЖДЫМ ГОДОМ ВСЁ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ НИЩИХ И БЕЗДОМНЫХ ПОЛУЧАЕТСЯ,И МИР ПРОСТО РУХНЕТ!!!!-Будьте чуть проще,пожалуйста,мир просто и хочет чтобы вы нас услышали,чтобы всё было справедливо,чтобы всё в конце концов нормально было,и так везде война,творится чёрти что,а вы тут нас загоняете..Ещё говорят что это самые лучшие годы в нашей жизни,нет,я согласна чтт это лучшие годы в нашей жизни ребят,но вы сделайте так чтобы это так и было)

  15. Екатерина

    Я конечно понимаю возмущение родителей, НО. я сама закончила школу 10 лет назад и решила попробовать пробные ГИА онлайн-вообще не напрягаясь на 4, а если вникнуть, то, например математику в состоянии сдать даже 6-7 классник (если конечно не брать в расчет часть по геометрии)!!!
    задания там абсолютно элементарны. И кстати, судя по тому что я читала, большинству возмущающихся не помешает освежить знания русского языка.

    • Мама двоечницы

      Я не знаю как вы там сдавали. Я закончила политех московский и не смогла по Незнайке сдать без подготовки. Врете, не верю, задания на логику дебильные. У меня дочь плохо учится. Много болеем, пропускаем. Прочитав все посты делаю вывод что учителя предлагают таких детей отбраковывать чтоб им легче было с остальными работать. Давайте сразу их в резервации. Ненавижу учителей, хотя всегда хорошо училась. Мне ни разу не встретился хороший учитель. А теперь про будущее. У меня две вышки, и я работаю за довольно среднюю зарплату, в моем классе были два брата близнеца. Их еле вытянули на тройки. Сейчас они владеют 14% акций одного из ведущих предприятий России. Это потому что ГИА тогда не было

    • Ирина

      Умница!!!

      • Ирина

        Этот комментарий Екатерине!

  16. Революционер

    Экзамены на 2017 год. Гиа как можно всё это сдать, учителя нам говорят что пол класса не сдаст, и что же если пол класса завалит, это что прикол такой будет? Ну не нужна математика, что её сдавать теперь, в СССР всё было легко, незнаешь ставят тройку и выдают аттестат. Комитет образование, вы идиоты! Сделайте все экзамены по выбору! Конечно мы сядем в аудитории, за нами следят камеры, ставят глушилки, даже где туалет ставят людей, мы что зеки?! Даже за зеками не так следят! Я вот незнаю, сдам или нет, я знаю людей которые пересдают уже 2й и даже третий раз. Люди самоубийствам хотят кончать, у них портится психика! Наше правительство хочет убить нас ещё детьми, экономический кризис, образование безумное, вырос не сдал, стал бичом, ведь мало платят, и никто не хочет брать необразованых , даже армия. Правые вам бы на висильнецу!

    • Екатерина

      вы, однозначно, не сдадите огэ (по русскому)

      • Ученик

        Так Вы, Екатерина, видимо и не сдадите ОГЭ , либо не сдали. 🙂

    • Ирина

      Учить надо все вовремя, тогда не будет проблем!!!И кто тебе сказал, что в СССР «было легко?!

  17. Лебедев

    Можно спросит у министров почему в советском союзе образование было выше нынешнего!? Разве было ГИА ЕГЭ ОГЭ.
    Я считаю, что если министру оброзование не чего делать пусть с начало сам сдаст все 4 обязательных экзаменов!

  18. Татьяна

    Это просто какой то Идиотизм!!!!!!!!!!!!!!!! С каждым годом у нашего правительства все сильнее и сильнее едет крыша. Только от одних таких идей, становиться уже страшно, у детей уже начинается истерика…Дети нашего министерства уже выросли, а как там чужие дети- это уже мало кого волнует!!! По моему всем нашим министрам пора пройти психиатрическую экспертизу, чтобы после таких законов не нашим детям требовалась помощь психологов и невропатологов . Даже сами учителя в шоке!!! Люди зачем издеваться на нашими детьми, если Вы не хотите чтобы они сдавали эти ваши экзамены,ДАВАЙТЕ ПРОСТО ОТМЕНИМ ШКОЛЫ!!! Пусть уже после детского сада идут работать дворниками!!!!! Пожалуйста еще раз МИНИСТРЫ посмотрите на себя со стороны, разве мы против чтобы наши дети выходили идиотами из школ,но зачем так издеваться над ними!!!!!!!!

  19. Ученица

    Выхожу я в магазин и слышу как маленькая девочка говорит своей маме «Я стану космонавтом!». И только представьте себе что в итоге эта девочка станет офисным рабочим. Из людей сейчас делают скот. Почти ничего не изменилось со времён крепостного права. Вот только крестьянин стали получать образование и вместо номеров носят бейджики. Взрослые люди сейчас думают не о моральных ценностях, а о купюрах. Из нас ростят рабов! Людям буквально вбивают в голову что те должны стать не тем кем хотят, а тем кто будет получать больше купюр. У людей в приоритете сейчас не походы в музей, а то как поскорее бы купить еды одежды и т.д.
    Детей в школу сейчас отправляют не для получения знаний а для результатов экзаменов.
    Что же дальше будет? Нас начнут выращивать в инкубаторе? Лично я не хочу стать простым офисным рабочим после школы. Я хочу чего-нибудь добиться.

  20. Анна

    Это УЖАС какой-то!!! Я сама в 9 классе сейчас и вообще не представляю, сколько экзаменов сдавать!!! Я В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ УЧУСЬ!!! КАКИЕ У НАС ЗНАНИЯ?! ЭТО КОШМАР! НКТО НИЧЕГО ЕЩЁ НЕ ЗНАЕТ!!! ЖЕСТЬ!!!!! ИЗВЕРГИ!!

  21. Юлия

    В Министерстве образования дебилизм с каждым годом становится сильнее. Просто пышным цветом цветет. Каждый чиновник считает своим долгом какую-нибудь «новейшую» хрень ,пардон, разработку на школьниках испытать. Ненавижу школу.

  22. Светлана, учитель русского языка в сельской школе.

    Читаешь комментарии и диву даешься: все возмущаются по поводу такого большого количества экзаменов . И при этом в каждом комментарии невероятное количество грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок . Кто Вас учил, господа, или Вы так учились? Согласна с мнением, что в Советском Союзе сдавали экзамены по ВСЕМ предметам и никто не умер, а многие стали специалистами своего дела. А возмущаются в основном родители , которых в 90-е недоучили, или те, кто , кто не хочет учиться.
    Да, современная система образования несовершенна, нас постоянно мучают какими-то нововведениями , но это не значит, что из наших детей хотят сделать рабов или какое-то быдло. И школа школе рознь. Во многих сельских школах дают отличнейшее образование, и дети после сдачи ЕГЭ поступают в лучшие вузы страны. Возможно ли это было в советские времена, когда действительно за взятки покупали золотые медали и места в вузах ?
    А экзаменов те стоит бояться. Набор заданий по всем предметам дает возможность учащимся получить вожделенную » тройку». А те, кто хочет иметь отметку получше, в состоянии это сделать , и уверяю Вас, без репетиторов. Было бы ЖЕЛАНИЕ!!!

    • Ден (зам. дир. по УВР в сельской школе)

      Браво!!! Единственная здравая мысль, полностью поддерживаю..

      • Мама двоечницы

        Ясно, тайные репетиторы активизировались. Что в этом году точно отдыхать поедете, за наши деньги? Мне уже озвучили сумму 70 тыс. за ГИА. Между прочим Путин учился на тройки, и неизвестно сдал бы он ГИА или ЕГЭ.

        • Ирина

          Мама двоечницы! Почему Ваша дочь — двоечница? По-видимому, Вы тоже были двоечницей!!! Не все ведь учителя репетиторством занимаются. Зачем же Вы так? Кто Вам такую ерунду о Путине поведал, с какого портала Вы это вытащили?

    • Татьяна

      В Советском Союзе после 8го класса сдавали два экзамена: русский и математику. Всё. Этого достаточно, чтобы поступить в профтехучилище. А после 10го — да, 7 экзаменов. Но это были экзамены на аттестат зрелости. В Советском Союзе была нормальная школьная программа, и детей не напихивали всякой ненужной информацией, которую они забудут через неделю! И никто не нагнетал обстановку так, как сейчас! И,что Вы лжёте, учительница, про то, что в Советском Союзе золотые медали за взятки покупали?! Может быть, это сейчас происходит?! Вы не учительница! Вы — училка!

    • Мама двоечницы

      Светлана, учитель русского языка, у Вас две ошибки. Хоть перепроверяйте. Стыдно.

      • Ирина

        Мама двоечницы! У Светланы нет ошибок, а есть одна опечатка. Это я Вам как учитель русского языка говорю! Вы лучше бы занимались проверкой ошибок у своей дочери.

    • Ирина

      Это очень правильно!!!

    • Ирина

      Светлана, Вы просто молодец, все правильно сказали!

  23. Варя

    Если нужны стране рабочие специальности, зачем издеваться над детьми. Не сдаст ГИА останется на осень. Потом не сдаст. Что с него будет? Если у него нет способностей учиться отлично, может он рабочий будет хороший. Без ГИА поставили ему «3» он пошел получил рабочую специальность и пусть работает, а завалите его и будет с него тунеядец. Сами образование получали в СССР и над Вами не издевались, спокойно рассуждали, а не как сейчас тупо ставь ответ, от этого только тупеешь.

  24. Кристина

    Сколько в 2017 году надо сдавать ОГЭ 4 или 5?

  25. Лиза

    Поражаюсь нынешней системы образования. Сама учусь в 9 классе, уже полным ходом идёт подготовка к ОГЭ. Нас морально уже готовят к тому, что никто не сдаст. А однажды учитель вообще преминул своими обязанностями и весь урок говорил:»Вы обязаны сдать ОГЭ на отлично, чтобы поднять рейтинг школы ещё выше и никого здесь не волнуют ваши мечты и способности».
    Я учусь в гимназическом классе, где уклон в русский и литературу должен быть приоритетной, чем занятия алгеброй и геометрией. Но при это половину нашего класса убедили сдавать профильную математику и физику. Лишь два человека собираются сдавать литературу, которая должна пользоваться успехом среди гимназистов.
    Школы сейчас губят Любой потенциал учеников. Вынуждают сдавать предметы, которые в будущем могут быть, как третья рука. Какой тогда вообще смысл учебных заведений, экзаменов, если единственное, что там развивают — это лютая ненависть, нервозность, покладность и отсутствие своего мнения? Я считаю, что лучше бы с каждым учеником проводили устную консультацию. Ведь стоит поговорить с человеком и уже станет понятно, что он из себя представляет. Таким образом некоторые троечники, наконец, смогут показать свои скрытые таланты, а отличники ответят на вопрос «Дейсивтельно ли я хорошо знаю школьную программу или же умело подстраиваюсь под учителей?»
    Психологические тренинги важнее любого прессинга с этими экзаменами.

  26. Ляксандр

    Банально вернуть старые (советские) учебники(видел я современную белиберду), МАНЕРУ преподавания (это когда учат, и после уроков, и этикету учат, и педагога уважают, а если надо, то и боятся), добавить исключительно «Информатику» и «Новую историю» ну т.е то, чего тогда просто не было. Не пугать всех экзаменами и поверьте, любое ЕГЭ, ФИГЭ и ШМИГЭ 95 % ваших чад сдаст не задумываясь, причем без репетиторов… Да и еще одно: людей которые будут против этой реформы посадить на экзамены, под камеры и дать те же задания + 2 дополнительных вопроса по предмету от родителей сдающих экзамен детей… (Это правда не совсем то, что хочется сделать с теми кто вводил, подписывал и узаконивал школьную реформу в России…) Правда можно просто разрешить школам преподавать как захочется хоть по советским, хоть по современным учебникам, НО за результат наказывать школу причем не 10 тысяч штрафа с каждого педагога, а так лет 10 без права переписки, а то не они учат, получается, а мы — родители, а они только дипломы с аттестатами выдают да бабло с нас же на школу, на репетиторов и т.д. стригут…

  27. алавар1

    Я считаю, что в прежние времена учителя относились ответственней к своей профессии.
    Сейчас они учат только по учебным часам , учитывая расценки. И это слово ,, расценки »
    я сказала не зря. И ведь это не вина учителей,а их ставят в такие рамки. Вынуждают классных руководителей собирать с родителей деньги на очень разно-всякие нужды. Так же ОГЭ с предложением , но настойчиво платные курсы по всем 4 предметам. При этом пугая: ,,Кто не будет ходить тот не сдаст! » Дети запуганные в панике и ещё только начало 9-го класса,а сдавать страшно.

  28. Татьяна

    Я закончила школу 20 лет назад и просто не могу сказать, с каким уважением мы относились к учителю, мимо директорской на цыпочках и учителя нам говорили, что мы все сдадим, ничего страшного, мы все это проходили на уроках И НИКАКИХ РЕПЕТИТОРОВ. А сейчас в школах изначально закладывают схему — ты не сдашь. Жаль, очень жаль, что мне приходится дома исправлять, убеждать, рассказывать и еще бог знает что придумывать, чтобы ребенок поверил в себя, свои силы и возможности.

    • Ирина

      Татьяна, а скажите, пожалуйста, кто должен воспитывать в детях уважение к учителю, к директору? Сам учитель? Или все-таки родители? Может, это Ваша недоработка с ребенком. Что же Вы все на школу пеняете? Родители, получается, в воспитании детей не принимают участие?

  29. Елена

    Над детьми просто издеваются как могут! Наша страна сама делает из детей не грамотных безработных граждан и ко всему прочему-самоубийц! ГИА и ЭГЕ это пытка для беззащитных детей. Пусть сначала такой отбор пройдут министры образования и депутаты,а уж потом дети.

    • Татьяна

      Дочь сейчас в9 классе.смотрела тесты по выбранным предметам.математика русский еще можно сдать.но вот другие предметы история биология физика.очень и очень сложные тесты. Сами учителя говорят что экзамены очень сложные для 9класса.зачем так усложнять?!?!

  30. Дарья

    (Сразу извиняюсь за ошибки потому что пишу от злости и сейчас ночь 🙂 Я не понимаю этих даунов я учусь в выпускном классе и блим я планирую стать врачом и стараюсь учится как могу не смотря на то что нас ещё с шестого класса пугали этими экзаменоми так как будто там сам дьявол следит за нами а тут ещё и реальное доказательство этому темболие как я могу нормально учится если у нас в школе все учителя молодые грубо говоря моего возраста которые не проработали в моей школе больше года из за маленькой зарплаты и мне и всем остальным приходится привыкать каждый год к новым учителям и их знаниям из за чего я в к девятому классу еле еле понимаю некоторые точные науки а эти крысы делают вот эту фигню я и так сдыхаю под грудой работы так они ещё усложняют жизнь ини что хотят что бы я либо сама сдохла либо под этим давлением мы веть тоже люди и почему наше мнение насчет этих проклятых экзаменов не ставят ни вочто

  31. Мама девятикл

    Да это все сделано, чтобы кто-то лишний раз срубил денег. Платим за пробные экзамены по 300 рэ, литература по ОГЭ,ЕГЭ скупается вагонами(работаю в книжном магазине)- с этого имеют разработчики ОГЭ,ЕГЭ . В платные техникумы берут и со справкой. Очень жаль детей,которые слабенькие и их родители не могут заплатить. Государство не оставляет им шансов на нормальную жизнь. Все упирается в деньги как всегда!!! Кто платит, тот живет !!! Государству нужны рабы и преступники.!!! Шо бы баланс был !!

  32. Алексей

    Во-первых, че за п*****с это придумал. Во-вторых, у нас был введён проект на обязательной основе, и если его не сделать-недопуск к экзаменам.(9 клас) И нигде в интернете этого нет

  33. Мартин

    Для меня в 7 классе предметов в день слишком много, 4 дня в неделю 7 уроков в денью и лишь во вторник на 1 урок меньше 🙁

  34. Людмила

    Стране нужны рабочие? Отлично! Дайте возможность получить эту рабочую специальность!
    Зачем неспособных детей загонять в тупик? Не сдал ГИА, не получил аттестат, потерял всякую возможность иметь хоть какую-то профессию и возможность зарабатывать на жизнь. А что дальше? Сидеть у родителей на шее? Идти грабить и убивать? В петлю?
    Способности у всех людей разные. Но каждый имеет право быть достойным и полезным членом общества. Сегодняшних девятиклассников-двоечников государство прямиком отправляет по «кривой дорожке». Можно сколько угодно рассуждать на тему «за что боролся , на то и напоролся» , но проблема от этого не решается. Человек всегда должен иметь выбор и видеть выход из положения. А именно выхода детям и не оставили…….. За что же с ними так?

  35. Ирина

    Друзья, во многом с вами согласна: с тем, что в результате бездумных реформ школа сегодня превратилась в инкубатор, учителя- с одной стороны, в бездушных чиновников, а с другой- в заложников стрессовой ситуации, а ученики- в подопытных кроликов или овец на заклание. Думаю, реформы нужны, но именно реформы- как постепенное поступательное движение, а не скачкообразное революционно-насильственное. Чем русские чиновники всегда «отличались»? Тем, что благие намерения (напр., в образовании: соответствовать мировым образовательным стандартам, быть конкурентоспособным на мировом рынке труда) довести до абсурда на практике (загрузить учителя не свойственной ему работой-отчётами; замучить ученика, привив ему ненависть к школе и процессу обучения; запугать родителей и поставить их в финансовую зависимость от репетиторства). Думаю, в Минобре сидят далеко неглупые люди. Напрашивается вывод: может, делается это намеренно, с целью развала российской системы образования (как правопреемника советской школы)?!
    А мы, сегодняшние родители и ученики, просто попали под жернова.
    Что делать и как быть? Приспосабливаться, выживая. Эмоционировать и рефлексировать — впустую тратить время и энергию. Надо пытаться обойти эти жернова: мед. отвод для ученика, чтобы сдавал не четыре, а два экзамена; не продолжать хождение по мукам в 10-11 кл, а уходить после 9 кл. в приличный колледж (архитектурный, искусств, медицинский)т и получать среднее образование в колледже, а уж по окончании-по способностям и желанию ВУЗ.
    Или громко формировать общественное мнение-что труднее.

  36. Кристина

    Зачем нужно это ГИА?
    Что оно даёт?
    Из-за него все дети ,учителя с ума сходят . Это же кошмар какой-то!
    Посадили детей под камеры,поставили какие-то металлоискатели ,времени в обрез ,много заданий ,этапов ,вариантов;сложность заданий задрали ,выше некуда и ещё что-то «совешенствуют «. Да чтобы сдать эти экзамены нужно роботом быть или гением каким -нибудь.
    Вы детей пожалейте !
    Учителей пожалейте!
    Не у всех есть деньги на обучение ,поэтому после этих экзаменов ,которые большинство не сдали,дети начинают суицидничать ,колоться наркотой и всякой дрянью ,спиваться ,деградировать ,а вы ещё потом удивляетесь ,что у нас в стране алкашей ,бомжей много ,что люди мало живут ,что рождаемость плохая ,а всё потому что денег не хватает из-за того ,что нету выбора ,кроме как идти и пахать день и ночь за копейки,потому что аттестат плохой или его вообще нет.

  37. Ирина

    Совсем правительство уже еб…. Они бы ещё в садике ввели и так теперь дети учатся не 10 лет а 11 и мальчики почти каждый сразу после школы в армию даже поступить не успевают,а тут ещё и после 9 класса 6 обязательных экзамена.Как раньше хорошо было после 9 класса диктант по русскому и контрольная по математике,а уже в 11 классе ЕГЭ. Инстересно вот в правительстве хоть сами решали эти ЕГЭ и ГИА с каждым годом задания не выносимые,сколько можно издеваться над детьми???

  38. Я не понял.Если не сдашь 2 по выбору , ты проходишь или нет?

    • Ирина

      Конечно, нет!!!

  39. Юлия

    Дааа…
    Я мама ученика 9 -го класса, сдаём по выбору биологию, и не знаю уже, сдадим или нет.
    Здесь решали тесты в интернете, вопрос такой был: в каком отделе кишечника всасывается глюкоза??
    Это нормальный вопрос для ученика 9 класса??
    Я спросила у людей с мед образованием, они не знают)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *